MARIA CALLAS, А КТО-ТО СМОГ ЕЕ ПРЕВЗОЙТИ ? - Страница 13 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 13 из 13«12111213
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » MARIA CALLAS, А КТО-ТО СМОГ ЕЕ ПРЕВЗОЙТИ ?
MARIA CALLAS, А КТО-ТО СМОГ ЕЕ ПРЕВЗОЙТИ ?
rialexrДата: Воскресенье, 17 Февраль 13, 03:33 | Сообщение # 181
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Offline
Цитата
А мне кажется, в основе всего - элементарный снобизм!

Да, да, да! Полностью согласен.

Цитата
Вот Генчер!

У Вас явно какой-то "зуб" на Генчер. :) За что Вы её так? Хорошая певица, по моему, была.
 
nibelungДата: Воскресенье, 17 Февраль 13, 09:23 | Сообщение # 182
Группа: Проверенные
Сообщений: 1723
Статус: Offline
Академическое пение - это такое многогранное искусство. Было много универсальных певцов, но мало кто с равным успехов мог исполнять оперу и Lied, итальянскую оперу и немецкую оперу, старинную оперу и оперу 19-го века, Верди и Россини, героические и характерные роли, совмещать совершенный вокал и актёрскую технику. Каллас - эта такая сильно раскрученная фигура, о ней больше всего говорят. Если Вы только начинаете изучать вокальное искусство, или сами учитесь петь, первое имя среди певцов-женщин, которое Вы услышите, будет имя Каллас. Потом Вам будет интересно, почему она занимает такое выдающееся место на вокальном олимпе, и Вы будете её собирать и изучать. Но если Вы идёте чуть дальше, Вы неизбежно начинаете понимать, что:
1) ограниченный репертуар, который исполняет Каллас - не обязательно Ваш;
2) компоненты пения, в которых Каллас сильна, для Вас не обязательно являются самыми важнейшими. Одним интереснее драматургия, другим - совершенная интонация или колоратура.
3) есть много других замечательных певиц. Какое-то имя или целая вереница других имён станут для Вас главными и любимыми.
Если на этом Ваше духовное развитие не закончится, а пойдёт дальше, Вы научитесь любить разные жанры и ценить разные подходы (компоненты) вокального искусства. Тогда Вы опять вернётесь к Каллас, как к выдающейся певице-актрисе, исполнявшей итальянскую музыку 19-го века в определённом ключе. В своём роде непревзойдённую.


Сообщение отредактировал nibelung - Воскресенье, 17 Февраль 13, 23:07
 
Sasha8305Дата: Воскресенье, 17 Февраль 13, 13:48 | Сообщение # 183
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Статус: Offline
Я не совсем понял, кому адресован пост?
Ясно, что критерии "скользят", структурируются, кристаллизуются. Некоторые находят своё постоянное место, некоторые продолжают скользить.
Но есть вещи объективные. И я касался, скажем так, "места тов. Брежнева в истории СССР".
Я о том, что сделала Каллас для истории. И ещё немного о том, почему она и сейчас интереснее многих-многих-многих.
 
little_listenerДата: Воскресенье, 17 Февраль 13, 16:52 | Сообщение # 184
Группа: Проверенные
Сообщений: 376
Статус: Offline
nibelung, Прекрасно сказано! appl appl appl
 
rialexrДата: Понедельник, 18 Февраль 13, 00:07 | Сообщение # 185
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Offline

Цитата
02:04
little_listener
прочитал целиком тему самая каллас или не самая и подумал ох какой же я дурак неужели по названию нельзя понять было 


Я так понимаю, что Вам тоже захотелось поиграть в машинки в нашей Каллас-песочнице. Ну что ж, добро пожаловать!
 
nibelungДата: Понедельник, 18 Февраль 13, 09:53 | Сообщение # 186
Группа: Проверенные
Сообщений: 1723
Статус: Offline
Цитата
Но есть вещи объективные. И я касался, скажем так, "места тов. Брежнева в истории СССР".Я о том, что сделала Каллас для истории. И ещё немного о том, почему она и сейчас интереснее многих-многих-многих.
История человечества - это проститутка. А история вокала - это такая беспамятная баба. Она ещё, по сути , никем не написана. Сотни выдающихся певцов забыты или известны единицам. Возьмите рейтинги по по вокальному искусству, кто в них? О ком сейчас больше всего говорят журналисты и критики? Поэтому любое раскрученное имя у критически настроенного человека вызывает идиосинкразию.
Что касается Каллас, она занимает своё место в памяти людей вполне заслуженно. Мне её смотреть и слушать интересно. Хотя я знаю, что кто-то где-то и в чём-то её превосходил. Не все роли Каллас являются эталонами в вокальном искусстве. Например, Розина, Кармен. Но если изучать любую оперную партию в сравнительном ключе, интерпретация Каллас всегда будет востребована, без неё - никак.
 
little_listenerДата: Понедельник, 18 Февраль 13, 10:17 | Сообщение # 187
Группа: Проверенные
Сообщений: 376
Статус: Offline
Цитата
Я так понимаю, что Вам тоже захотелось поиграть в машинки в нашей Каллас-песочнице. Ну что ж, добро пожаловать!
Я в машинки обычно только в чате играю :) Но если Вы просите...

Пушкин сидит у себя и думает: "Я гений,ладно. Гоголь тоже гений. Но ведь и Толстой
гений, и Достоевский, царство ему небесное,
гений! Когда же это кончится?". Тут все и
кончилось. (с)

bibi
 
terrestroДата: Понедельник, 18 Февраль 13, 22:32 | Сообщение # 188
Группа: Проверенные
Сообщений: 364
Статус: Offline
Серёжа!  187
Присоединяюсь к каждому Вашему слову! УмнО, ёмко, исчерпывающе объективно.

191
Разумеется, что раскрученность той же Нетребки - это результат не таланта.. Во всяком случае - её. Сколько было и сколько есть всякого рода звёзд и здвёздочек, о которых ничего не известно только потому, что они были скромны и неэпатажны..

"Но если изучать любую оперную партию в сравнительном ключе, интерпретация Каллас всегда будет востребована, без неё - никак."

Вот тут, как раз, абсолютно не согласен. Каллас искала в роли черты, ей близкие, а в голосе - краски, которыми она владела, применяла технику, которой она обладала. И учиться у неё нельзя, как нельзя учиться у Карузо, Руффо, Монако.... Это всё феномены в той или иной грани своего дарования. Глупо пытаться сделать копию с того, что уникально по сути.


Сообщение отредактировал terrestro - Понедельник, 18 Февраль 13, 22:45
 
little_listenerДата: Понедельник, 18 Февраль 13, 23:05 | Сообщение # 189
Группа: Проверенные
Сообщений: 376
Статус: Offline
Цитата
"Но если изучать любую оперную партию в сравнительном ключе, интерпретация Каллас всегда будет востребована, без неё - никак."

Вот тут, как раз, абсолютно не согласен. Каллас искала в роли черты, ей близкие, а в голосе - краски, которыми она владела, применяла технику, которой она обладала. И учиться у неё нельзя, как нельзя учиться у Карузо, Руффо, Монако.... Это всё феномены в той или иной грани своего дарования. Глупо пытаться сделать копию с того, что уникально по сути.

У великих композиторов каждая из основных (как минимум) оперных партий многогранна. И чем больше будет ярких интерпретаций, тем больше ослепительных граней откроется перед нашим восхищённым взором. Учиться в узком, подражательном смысле у Каллас невозможно и нелепо. Учиться, восхищаясь ей, вдохновляясь её подвигом и талантом, открывая сердце, чтобы вместить, насколько возможно, сотканные ею образы -- вот путь истинного ученичества.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » MARIA CALLAS, А КТО-ТО СМОГ ЕЕ ПРЕВЗОЙТИ ?
Страница 13 из 13«12111213
Поиск: