Шуберт - Кабалевкий, фантазия фа минор - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Шуберт - Кабалевкий, фантазия фа минор
sertsarДата: Понедельник, 23 Мая 11, 13:11 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
Здравствуйте.
Ищу запись (а может у кого и партитура имеется) Фантазии Шуберта фа минор в переложении для фортепьяно с оркестром Кабалевского. В постах выложенной записи Рихтер-Бриттен есть ссылка от уважаемого Oktavio, но она устарела. Если кто успел скачать, а может сам Oktavio ещё раз зальёт. Буду очень признателен. Или сделать уже раздачу этой записи, так как её после того раза ещё просили перезалить. Спасибо
 
OktavioДата: Понедельник, 23 Мая 11, 19:37 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
http://files.mail.ru/QVNM21

Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
sertsarДата: Понедельник, 23 Мая 11, 20:17 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
Oktavio, огромное вам спасибо. А есть ли у вас какая-нибудь информация об этом исполнении. Солист Гилельс? А кто дирижёр и какой оркестр (год исполнения)... если у вас конечно имеются такие данные
 
AmendmentXXIДата: Понедельник, 23 Мая 11, 23:47 | Сообщение # 4
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (sertsar)
есть ли у вас какая-нибудь информация об этом исполнении. Солист Гилельс? А кто дирижёр и какой оркестр (год исполнения)... если у вас конечно имеются такие данные »


Скорее всего это исполнение Гилельса (не слышал о записях других исполнений)
Наиболее полная дискография Гилельса представлена на сайте DOREMI (автор Ates Tanin)

В ней находим:

Fantasy for Piano and Orchestra in f [Arranged by Kabalevsky from D.940]

12/10/1962 - Moscow - Live - Moscow P.O./Kondrashin

JIMMY CLASSICS OM 03-110 (CD)

PS. На всякий случай - Moscow P.O.= оркестр Московской Гос. Филармонии
PPS. У меня есть (где-то :) ) оригинал диска (середина - вторая половина 90-х)
Для меня всегда было загадкой, в какой степени сей опус вписывался в худ. вкусы Э.Г. и К.П. (мотивы исполнения м.б. самые разные)
К идиоме Шуберта это имеет весьма отдаленное отношение. Скорее это "плохой" концерт Шопена (хорошие написал сам Шопен :) )
Не нужды писать, что это исключительно мое впечатление.
 
OktavioДата: Понедельник, 23 Мая 11, 23:49 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
Fantasy for Piano and Orchestra in f [Arranged by Kabalevsky from D.940]
Moscow P.O., Kondrashin
Live-recording in Moscow, 1962

Fantasy for Piano and Orchestra in f [Arranged by Kabalevsky from D.940]
RAI Milano O., Caracciolo
Live-recording in Milan, 1963

Какое-то из этих, впрочем - http://www.emilgilels.com/discography.php#
Правда в DOREMI - полней.
Сейчас порылся в дисках, стоит 1963 год.


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!

Сообщение отредактировал Oktavio - Понедельник, 23 Мая 11, 23:53
 
AmendmentXXIДата: Понедельник, 23 Мая 11, 23:55 | Сообщение # 6
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (Oktavio)

Fantasy for Piano and Orchestra in f [Arranged by Kabalevsky from D.940]
RAI Milano O., Caracciolo
Live-recording in Milan, 1963 »


ХА-ха-ха! У меня и мысли не было, что ЭГ записывал это транскрипцию дважды. Настолько был уверен, что даже не заметил второй записи в той же дискографии Танина!

ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ У ВСЕХ КОЛЛЕГ!

Думаю, что на 99% это первая запись, которая стала широко доступной в цифровую эпоху благодаря изданию Jimmy Classics
Реставрацию пластинки наверное можно на слух распознать
 
sertsarДата: Вторник, 24 Мая 11, 11:43 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
Спасибо всем откликнувшимся.
Загореться записью - загорелся, а как появилась - понял, что лучше пока что два рояля.
Настолько ужасен оркестр - слушать невозможно. Думаю, этот момент исключительно объективен.
Рассуждая дальше опять же можно предположить. что Кандрашина за такое исполнение по голове
не погладили бы. НУ не верю я, что в 1962 году оркестр филармонии
(который в ту пору очень завидовал ГАСО и постоянно с ним "соревновался")
мог такое наиграть. ТАк что эту запись Гилельс скорее всего сделал с кем-то другим.
Видимо всё-таки Миланский симфонический, дирижёр Франко Караччоло

P.S. если я не прав, смело пиши по этому поводу. Я лишь только размышлял...
P.S.S. Аранжировка Кобалевского так же не безупречна. Настолько, что у меня
всё больше зреет мысль сделать её самому. Раньше я думал, что Кобалевский
композитор и прекрасно понимает и чувствует оркестр, но теперь можно смело
сказать,что и выдающиеся умы могли написать очень скверно.

Добавлено (24 Май 11, 11:43)
---------------------------------------------
С отдельной благодарностью Oktavio я выложил эту запись на рутрекер



Сообщение отредактировал sertsar - Вторник, 24 Мая 11, 09:43
 
AmendmentXXIДата: Вторник, 24 Мая 11, 13:11 | Сообщение # 8
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (sertsar)
понял, что лучше пока что два рояля. »


Боюсь Вас расстроить, коллега, но смею предположить что ВСЕГДА будут лучше 4 руки и один рояль. То есть, то, чего хотел Шуберт
Quote (sertsar)
Рассуждая дальше опять же можно предположить. что Кандрашина за такое исполнение по голове »


Кондрашина били за другое :) За исполнение он отвечал перед собой...

Quote (sertsar)
НУ не верю я, что в 1962 году оркестр филармонии
(который в ту пору очень завидовал ГАСО и постоянно с ним "соревновался")
мог такое наиграть. ТАк что эту запись Гилельс скорее всего сделал с кем-то другим.
Видимо всё-таки Миланский симфонический, дирижёр Франко Караччоло »


Тут я с Вами полностью соглашусь. Увы не смог послушать "в ушах", но во-первых, это весьма не похоже ни на то, что я слышал на Джимми рекордс (по старой, увы, памяти), ни на оркестр МГФ и Кондрашина, в том числе в том, что касается качестве фонограммы. а во-вторых, есть, как мне показалось, характерные артефакты пластинки (увы, повторяю, для более адекватного аудио оценивания нужны наушники) , например, буквально на первых секундах характерное "выпадение" (скорее всего вызванное, царапиной или грязью)
Quote (sertsar)
P.S.S. Аранжировка Кабалевского так же не безупречна. »

Вставленная каденция (как и сама ее идея) - это просто пришитая к лицу ж... :-(

Quote (sertsar)
у меня
всё больше зреет мысль сделать её самому »


Дело Ваше, кончено, но успех весьма сомнителен. Надо быть Веберном или Равелем, чтобы "не осквернить" прототип, а иначе... ИМХО,ИМХО,ИМХО

Впрочем, возможно, у Вас получится лучше, чем у Кабалевского :) Но вопрос - будет ли этого достаточно :) в том смысле, что имеет место "Шубертовская планка", которая не стоит (не так явно стоит) для оригинального композиторского опуса на "темы" Шуберта

PS. Даже " морфологически близкая" к 4х ручной, 2 ручная редакция М.И. Гринберг существенно уступает оригиналу (в т.ч. в "состязательности").

PPS.
Quote (sertsar)
С отдельной благодарностью Oktavio я выложил эту запись на рутрекер »

Я бы такую запись не выкладывал, если бы специальный интерес к ней (запрос) меня бы на заставил это сделать.
Если руки доберутся, выложу московскую запись
 
sertsarДата: Вторник, 24 Мая 11, 20:21 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
Спасибо, AmendmentXXI, за отличные дельные комментарии. Всегда приятно услышать профессиональное мнение.

Quote
Я бы такую запись не выкладывал...

Дело вот в чём: стало интересно послушать, после того, как не нашёл нигде в инете, стало ещё интереснее. Увидел коментарии здесь же на "погружении" и ссылку (не рабочую). Стал "терроризировать" Oktavio, потом увидел, что его уже просили повторить раздачу. Поэтому и сделал раздачу исключительно для того, что бы всегда можно было скачать, если кому-то потребуется. Мало ли, найдутся такие, как я, заинтересовавшиеся.
ссылка на запись:


Quote
Надо быть Веберном или Равелем

По поводу Равеля - безогворочно согласен, с Веберном - ну не знаю, есть, Малер, Шостакович и многие другие, а вот с Веберном - ладно.
Естесственно, то, что написал Шуберт - всегда останется недостижимым, однако. замечу, что у того же М. Равеля есть более чем достойное переложение "Картинок", и потом, мне кажется. что кабалевский... ну он на то и Кабалевский, а не Шостакович, ну не получилось у него... про каденцию вообще молчу. Она и правда бездарна. Кстати, обе записи сделаны Гилельсом. Может это Гилельс автор каденции.

Quote
Увы не смог послушать "в ушах"

Да и не надо в "ушах", там чуть ли не первые громкие аккорды - фальш жутчайшая, пассажи - всё не вместе, просто кошмар. Так что всё это слышно совсем невооруженным ухом.

Осмелюсь предположить, что бывают случаи, когда оркестровые переложения удачнее, чем оригинальные. особенно, когда речь идёт о аккомпанименте. К слову, многие композиторы далеко не блестяще владели оркестровым письмом и мышлением. Великий Рахманинов писал Симфонические танцы для оркестра. а на 2-х роялях они звучат лучше (ИМХО). И это далеко не редкий случай. Так что нет, не ВСЕГДА. Но чаще всего. Тем более, если сравнивать Шуберта и Кабалевского

Quote
Если руки доберутся, выложу московскую запись


Уважаемый, AmendmentXXI, Пусть Ваши руки доберутся, будьте столь любезны, выложите московскую запись. Понимаю, что аранжировка не изменится. но уж больно хочется услышать другой вариант оркестрового звучания. Может это от исполнениея у меня такое отношение к этому переложению. Заранее вам благодарен


Сообщение отредактировал sertsar - Среда, 25 Мая 11, 10:35
 
donfilbibliotekaДата: Пятница, 17 Декабря 21, 20:51 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Oktavio, Добрый вечер, я прошу прощения, вы не могли бы выслать партитуру Шуберт - Кабалевский фантазия фа минор?
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz