|
Антонио Вивальди цикл "Времена года" самое лучшее исполнение
| |
Minor | Дата: Среда, 30 Марта 11, 10:45 | Сообщение # 151 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
| со Стэндиджем и Пинноком Вообще-то alyosha уже ссылался там Правда, по ссылке MP3
Глокая куздра штеко будланула бокра... ((с) Л.Щерба)
Сообщение отредактировал Minor - Среда, 30 Марта 11, 11:07 |
|
| |
G_L_E_B | Дата: Среда, 30 Марта 11, 11:47 | Сообщение # 152 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
| Quote (G_L_E_B) Про Реквием говорить не буду - я его слышал один раз в далеком детстве и ничего не помню. » Вчера послушал "Лакримозу" и несколько изменил своё мнение о Моцарте: теперь его симфонии и концерты нравятся мне ещё меньше, поскольку я убедился, что он мог сочинять музыку гораздо более возвышенную, нежели эта симфоническая дребедень.
Мы долго строили коммунизм и наконец построили его на файлообменниках.
|
|
| |
nixelle | Дата: Среда, 30 Марта 11, 12:52 | Сообщение # 153 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1353
Статус: Offline
| Quote (G_L_E_B) я убедился, что он мог сочинять музыку гораздо более возвышенную » Учитывая, что половина Реквиема - цитаты из старших современников, переработанные гением Моцарта. Ничего, продерётесь сквозь Малера и 20-й век, начнёте принимать Моцарта. Сразу такой композитор не даётся.
|
|
| |
Minor | Дата: Среда, 30 Марта 11, 13:05 | Сообщение # 154 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Хватало у Вивальди в его приюте и клавесинов, и органов. И безусловно ему не все равно было, что использовать в континуо. И музыканты, которые действительно хорошо понимают, что именно он хотел (а это и в цифровке видно, и в особых случаях он явно выписывает континуо - опубликованы ж опусные автографы почти все; у меня под рукой нет, не спрашивайте), используют с каждым конкретным произведением соответствующий инструмент. Вот I Musici весь Опус 3 играют сплошь с органом, а Опус 12 - с клавесином. 11 концертов Опуса 4 - с органом, а RV249 из него - с клавесином. Что, орган сломался на этом именно концерте? Нескрипичные инструментальные (Опус 10, например и все гобойные или фаготные) - безусловно с клавесином по понятным причинам. А в скрипичных же все определяется фактурой произведения. Ну невозможно играть Опус 9 с клавесинным континуо! Вот, например, RV238, где он, наверное, впервые в барочной музыке использовал восходящую хроматику с разрешением терциями вниз - поразительный драматический эффект. I Musici идеально играют его: орган легато, виолончели - острым деташе. И орган - только в тутти. Какая какофония получается в этих местах с клавесином, особенно если он еще и лупит непрерывно на всем протяжении, можно послушать у "исторически осведомленных" В медленных частях нескрипичных концертов, когда струнные дают только сплошную вязкую гармоническую поддержку, аккорды безусловно надо арпеджировать, в большинстве случаев и разреженно - по ступени на сильную долю. Если есть вкус и чутьё, то и нестандартно: терция-тоника-квинта и сверху-вниз. Тогда с солистом часто получается замечательный лирический дуэт
Глокая куздра штеко будланула бокра... ((с) Л.Щерба)
Сообщение отредактировал Minor - Среда, 30 Марта 11, 13:09 |
|
| |
G_L_E_B | Дата: Среда, 30 Марта 11, 18:46 | Сообщение # 155 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
| Quote (nixelle) продерётесь сквозь Малера и 20-й век, начнёте принимать Моцарта. » А причём здесь Малер? Его я вообще не слушаю.
Мы долго строили коммунизм и наконец построили его на файлообменниках.
|
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 30 Марта 11, 19:24 | Сообщение # 156 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (G_L_E_B) несколько изменил своё мнение о Моцарте » Не совсем понятно, в худшую или в лучшую сторону.
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Среда, 30 Марта 11, 19:26 |
|
| |
G_L_E_B | Дата: Среда, 30 Марта 11, 20:12 | Сообщение # 157 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
| Quote (Malamute) Quote (G_L_E_B) несколько изменил своё мнение о Моцарте » Не совсем понятно, в худшую или в лучшую сторону. » О Моцарте как о композиторе - в лучшую, о его симфониях и концертах - в худшую.
Мы долго строили коммунизм и наконец построили его на файлообменниках.
|
|
| |
nixelle | Дата: Среда, 30 Марта 11, 21:33 | Сообщение # 158 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1353
Статус: Offline
| Quote (G_L_E_B) О Моцарте как о композиторе - в лучшую, о его симфониях и концертах - в худшую. » Ин рашшн плииз? Реквием писал композитор, а симфонии и концерты не композитор, просто Моцарт? Quote (G_L_E_B) А причём здесь Малер? Его я вообще не слушаю. » Всё впереди
|
|
| |
Земля | Дата: Среда, 30 Марта 11, 22:10 | Сообщение # 159 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
| А при чём здесь Моцарт? Тут тема, кажется, про "Времена года" Вивальди, товарищи. Вот давайте лучше о них: о временах года, о Вивальди, о клавесине с фаготом и без... Добавлено (30 Март 11, 22:10) ---------------------------------------------
|
|
| |
unrotten | Дата: Среда, 30 Марта 11, 22:17 | Сообщение # 160 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 111
Статус: Offline
| Minor, острые деташе это как? Деташе не может быть острым потому что оно длинное. А острое всегда короткое La Cetra играют с клавесином и "Солисты Италии" и "Солисты Венеции". И знаете, выглядит неплохо
Друзья называли меня грампластинкой, но я не винил их...
|
|
| |
nixelle | Дата: Среда, 30 Марта 11, 22:26 | Сообщение # 161 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1353
Статус: Offline
| Continuo, конечно, продумывался композитором и тщательно, только в реальности играли на том, что есть...
|
|
| |
Земля | Дата: Среда, 30 Марта 11, 22:27 | Сообщение # 162 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
| Нет, клавесин у Вивальди на месте. Разговор же против клавесинов появился тут с того, что поступило мнение, что концерт Вивальди "Весна" лучше звучал бы на 4-х клавесинах, чем на 4-х роялях. А это - неверное предположение. Потому что от много клавеисинов - звон большой. Слишком. От роялей - не так. С другой стороны, клавесины тоже разные бывают. Одни - трещат, другие - звенят, третьи в нос гнусавят. Вот эти последние (что в нос гнусавят) - самые, по мне, подходящие. И для басо континуо и вообще. ИМХО, конечно.
|
|
| |
nixelle | Дата: Среда, 30 Марта 11, 22:32 | Сообщение # 163 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1353
Статус: Offline
| Нет, лучше те, что звенят. Серебряный шорох получается в струнных...чудесно
|
|
| |
Земля | Дата: Среда, 30 Марта 11, 22:41 | Сообщение # 164 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
| Без клавесина и органа. Очень прозрачно так! Добавлено (30 Март 11, 22:41) --------------------------------------------- Когда клавесин заменяют органом, первое, что приходит на ум: "Опять церковь наступает, товарищи!... "
Сообщение отредактировал Земля - Среда, 30 Марта 11, 22:40 |
|
| |
nixelle | Дата: Среда, 30 Марта 11, 22:47 | Сообщение # 165 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1353
Статус: Offline
| Quote (Земля) Когда клавесин заменяют органом, первое, что приходит на ум: "Опять церковь наступает, товарищи!.. » Мне не приходит. В концерте для мандолин, который звучит без оркестра жидко жалковато, как на плохой репетиции, только идиоту(пардон) придёт в голову подключить орган.
|
|
| |
|
|