ХТК Баха на органе - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ХТК Баха на органе
yrastДата: Пятница, 27 Ноября 09, 20:15 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
Где можно скачать? :'(
 
китайДата: Пятница, 27 Ноября 09, 21:49 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
С удовольствием бы послушал, откликнитесь, если кто знает. :)

Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа
 
hatulДата: Пятница, 27 Ноября 09, 22:54 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Offline
Дэниэл Чорземпа (если читать Daniel Chorzempa по-английски; по-немецки - Даниель Хорцемпа) в сентябре 1982 (I том) и декабре 1994 (II том) записал ХТК на клавесине, клавикорде, кабинетном органе и фортепиано. На органе им записаны BWV849, 857, 865, 867, 869, 875, 884, 891. У меня есть 4 CD с этими записями, выпущенные Philips в 1997г. Другие органные записи мне не попадались.
Вот отзыв об этих записях, взятый мною с http://search.livejournal.ru/ljsearch?query=Chorzempa&ie=utf-8:

Привет всем!

Попался в руки любопытный комплект - некий Даниель Хорземпа (Daniel Chorzempa) играет "Клавир хорошего строя" на четырёх инструментах: клавикорд, клавесин, орган и раннее фортепиано. Причём сами инструменты тоже подобраны разные: клавикроды Хасса и Зильбермана, клавесины Флейшера и Зильбермана, два анонимных органа-позитива XVIII века (возможно, Шульце), фортепиано Зильбермана. При возможных других вариантах "инструментовки" выбран такой зильберманоцентристский подход. Все инструменты музейные, не копии.

Комплект этот выходил много лет назад на Philips (4466902), давно снят с производства. Имя этого исполнителя слышу впервые. Не нашёл никакой информации о нём буклете (шифруется?). Записи двух томов сделаны с разницей в 12 лет - 1982 и 1994 гг. Манера игры такая, как у аутентистов-пионеров - сухая, метричная и крайне артикулированная. На клавикорде это звучит, надо сказать, более органично, ну и на органе само собой. Понравились продуманные акценты. И очень интересно звучат прелюдии и фуги на раннем фортепиано!

Что особенно интересно: для записи выбрана система настройки Барка - это почти как Валотти, только шесть квинт темперируются на 1/6 синтонической коммы, а не пифагорейской (остальные шесть чистые), потому схизмы не избежать, в отличие от сглаженной системы Валотти. Очевидно, выбор этой настройки был предопределён состоянием и настройкой органов, использованных для записи (на это указывает и высота строя - 412). Нехарактерная система для Баха, если исходить из распространённого мнения, что Бах пользовался системами Веркмайстера, а также той, которую описал впоследствии Кирнбергер (старую байку про равномерную темперацию и "борьбу Баха на два фронта против маргиналов Веркмайстера и Найдхардта" не будем вспоминать). Неизвестно доподлинно, как настраивал сам Бах; лишь одному факту можно смело верить - что на полную настройку клавесина у него уходило 15 минут (ну от силы 20).

Вернёмся к этой записи. Некоторые далёкие тональности звучат весьма специфично, но и не только далёкие - скажем, достаточно напряжённый ля минор, взволнованный соль мажор. Благополучны как раз бемольные тональности. Но это понятно, меня впечатлило другое. В конце какой-нибудь минорной фуги мажорный каданс вовсе не звучит благодатью, разрешением - смысл меняется в зависимости от каждой конкретной тональности. Вот, например, показателен неоднозначный каданс в до-диез минорной фуге - аккорд до-диез мажор звучит столь напряжённо, что не то что не вызывает облегчения, но просто издевательски пригвождает фальшивую маску - это похоже на то, когда вам приходится улыбаться, а внутри всё разрывается от страдания.

Это действительно даёт понимание, насколько авангардным был Бах для своего времени.

Сообщение отредактировал hatul - Пятница, 27 Ноября 09, 23:08
 
ЗемляДата: Суббота, 28 Ноября 09, 00:28 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Мне попадались в магазине (давно как-то) какие-то левые 2 CD "И. С. Бах. Прелюдии и фуги. Том 1. Орган" с какими-то левыми записями на каком-то левом органе какого-то левого анонима, как оказалось, как раз вот этих самых прелюдий и фуг из 1-го тома ХТК. Слушала, слушала... Такая (скажу я вам) однообразия! Не стала брать. (и не жалею, что так. Кто-то в подземных переходах музыкой зарабатывает, а кто-то на диски ХТК с электро-органов записывает ... Мож, китайский студент какой?..)

А давайте попросим г-на Цветкова! (?) Пусть сыграет! appl appl appl

Добавлено (28 Ноябрь 09, 00:26)
---------------------------------------------
А вообще, как мне представляется, ХТК на органе - это всё равно как и любое другое произведение хоть Баха, хоть кого угодно на органе. Я вот, например, мечтаю услышать клавирную сонату ля минор Моцарта на органе. Но искать такое - не легче, чем ХТК. ... И почему именно ХТК нужно искать на органе? Это же совсем не оригинально! Потому что это как-то рядом. Бах, орган... Не оригинльно. Вот если бы что-нибудь такое... Что-нибудь такое... (Вот что бы такое?..) ... Что-нибудь такое, чего точно ни у кого нет. Вот это тогда было бы да! %)

Добавлено (28 Ноябрь 09, 00:28)
---------------------------------------------
Я кажется знаю: что! ... ! ...!! ...!!! 2-й концерт Рахманинова на органе с оркестром!!! Вот что!

 
yrastДата: Суббота, 28 Ноября 09, 09:18 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
Quote (hatul)
У меня есть 4 CD с этими записями, выпущенные Philips в 1997г.

Выложи плиз.
Есть такая инфа http://bach-cantatas.com/NVP/Thiry.htm#K1 http://bach-cantatas.com/NVD/BWV846-869-Rec6.htm только где скачать не нашёл.
 
tsvetkovДата: Суббота, 28 Ноября 09, 14:13 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
Могу только несколько вещей сыграть. Весь XTK (даже один том) дело сложное, требующее несколько лет работы.

А.С.
 
ЗемляДата: Суббота, 28 Ноября 09, 15:26 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Да. Можно и несколько вещей. Достаточно для того, тоб показать, что ХТК не совсем для органа, как мне представляется, написан. Или наоборот. Пожалуйста. :)
 
denis_kutalyovДата: Суббота, 28 Ноября 09, 18:30 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Статус: Offline
У меня на органе есть только Гольдберг-вариации... ;)
 
yrastДата: Суббота, 28 Ноября 09, 20:53 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
Quote (denis_kutalyov)
У меня на органе есть только Гольдберг-вариации...

Денис ждём на сайте!!! appl
 
ЗемляДата: Суббота, 28 Ноября 09, 21:33 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
А у меня - на баяне. Спасибо Grin (ссылкой поделилась) :) .

Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 28 Ноября 09, 21:34
 
denis_kutalyovДата: Среда, 02 Декабря 09, 15:19 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Статус: Offline
Quote (yrast)
Денис ждём на сайте!!! appl

Держите!

http://www.intoclassics.net/news/2009-11-29-11476

;)

Добавлено (02 Декабрь 09, 15:19)
---------------------------------------------
В продолжение темы клавирного Баха на органе:

http://www.intoclassics.net/news/2009-12-02-11552

 
organistДата: Четверг, 03 Февраля 11, 18:23 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Как мне представляется, ХТК не написан для какого-то одного инструмента. И более чем очевидно, что отдельные вещи можно играть так же и на органе. Без всяких транскрипций и арранжаций, так как многие пьесы удивительно органны и их можно и нужно играть с органной педалью. Причем не всегда это будет именно прелюдия+фуга - иногда только прелюдия или только фуга. Пьесы могли быть написаны в разные годы и даже в других тональностях, поэтому "магия цикличности" далеко не так в ХТК очевидна, как, скажем, в "Искусстве фуги".
Разумеется, большую роль играла во время Баха практика - если клавесин он мог перестроить в 15 минут, то, конечно, с органом это было невозможно. Поэтому трудно себе вообразить буквально-практическое примененее прелюдии и фуги в каком-нибудь соль-диез миноре в органной практике того времени.

Но нельзя забывать и про то, что тональность как таковая никогда не была для Баха непереходящей ценностью. Он транспонировал всегда и всё (перерабатывая скрипичные концерты в клавирные, органные произведения, считаясь с диапазоном различных органов, ранние версии пьес из того же ХТК итд.). Орган для Баха нередко был транспонирующим инструментом (известно, что партия органа в Страстях по Матфею записана в автографе на целый тон ниже, чем все остальные голоса, то есть партия органа в первом же ми минорном хоре записана в ре миноре).

Поэтому без всяких сомнений, если бы темперация данного органа не позволяла, пьесу при исполнении просто бы странспонировали.

----------------------------
Органная музыка (mp3)

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Хостинг от uCoz