|
Раздача Бранденбургских концертов
| |
Cassis | Дата: Четверг, 28 Октября 10, 01:02 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (Аврелий) Более сложных концертов в музыке эпохи барокко мне не известно. » Это Вы "маленько" загнули, не обедняйте эпоху подобными упрощениями.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
Сообщение отредактировал Cassis - Четверг, 28 Октября 10, 01:02 |
|
| |
nixelle | Дата: Четверг, 28 Октября 10, 01:27 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| И буклет посмотрела, и послушала. Мне очень понравилась их трактовка. В советское время у нас, да и не только у нас, в каждом произведении следовало отыскать некую философию, желательно повозвышеннее. В этом исполнении Бранденбургские концерты звучат так, как их, скорее всего и задумывали - как блестящее концертное светское произведение, может быть и "безделушка" У нас часто срабатывает инерция восприятия - Бах, значит философ, а философия это тяжело, заумно и непонятно. Музыканты Musica Florea представили совершенно светское "нефилософское" произведение. Скорее всего - не эталон, некоторые части звучат быстровато(на мой взгляд). Трубач просто потрясающий. Возрождается искусство игры на барочной трубе, замечательно. И как звучит оркестр! Каждый инструмент, как солист - всё слышно, выделяются подголоски в партиях духовых, который часто прячут в глубине оркестра. Совершенно прозрачные медленные части и великолепное чувство формы, течение времени не ощущается. Какими бы сложными эти концерты не были, Аврелий, они должны звучать ЛЕГКО, таковы требования не только барочного стиля, но исполнительства вообще. Если слушатель думает "как музыканту трудно это играть, сколько сил вложено" и более ничего, то исполнение плохое без вариантов. Если "какая умная музыка, ещё бы её понять" - аналогично. Эталон у каждой группы слушателей свой. Он определяется временем - временем формирования слушательского опыта и вкусов, временем социальных перемен, временем, которое стараются воспроизвести музыканты и т. п. Очень жаль, что не все треки у меня оказались в порядке - то начало оборвано, то конец... Я изложила исключительно ЛИЧНУЮ точку зрения. Другие люди могут всё воспринять иначе.
|
|
| |
Палыч | Дата: Четверг, 28 Октября 10, 09:24 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Статус: Offline
| nixelle, браво за рецензию!
Разочарование есть плата за что-то прежде полученное
|
|
| |
nixelle | Дата: Четверг, 28 Октября 10, 14:03 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Благодарю -с (смайлик с поклоном)
|
|
| |
Аврелий | Дата: Четверг, 28 Октября 10, 16:15 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Quote (nixelle) Какими бы сложными эти концерты не были, Аврелий, они должны звучать ЛЕГКО, таковы требования не только барочного стиля, но исполнительства вообще. » Да-да, разумеется. Когда писал о сложности, подразумевал абсолютную виртуозность и лёгкость, которые совершенно необходимо проявить при их исполнении. Согласен и о неуместности "философии" в этих концертах. Музыка такого рода – это вообще нечто «уму непостижимое» (по счастливому выражению Палыча). Важна и отчётливая слышимость всех голосов и подголосков без всякой каши! Благодарю Вас, Nixelle, за Вашу рецензию - что ответили, откликнулись, поделились!.. И всё же это никак не безделушки: ничего лучшего в этом жанре в эпоху барокко так и не было создано (и Бах несомненно знал об этом). Но сыграть их так, чтобы это завело, чтобы это и тронуло, и потрясло - весьма и весьма сложно... Добавлено (28 Октябрь 10, 16:15) --------------------------------------------- Quote (Cassis) Это Вы "маленько" загнули » Здесь, как и везде, я всего лишь делюсь своим мнением (как и все мы) и даже, если специально не оговариваю, это подразумевается А знаете, Виталий, вот я написал здесь выше про «виртуозность», но подумал, что сложность этих концертов, конечно, не укладывается ни в какую виртуозность (да никто так, наверное, и не думает). Сложными, даже сверхсложными для исполнения бывают и технически весьма простые вещи (радикальный пример – 1-я часть Лунной сонаты, которую мало, кто может сыграть так, чтобы она действительно тронула). Поэтому Nixelle правильно пишет и о прозрачности медленных частей в Бранденбургских концертах... Сложность вообще не является антонимом простоты, и настоящая простота на самом деле ничто иное, как хорошо «организованная» сложность …Очень я люблю и лучшие из концертов Генделя, да и других старинных композиторов, перечислять которых не стану главному специалисту по барокко – их ведь так много… ))))) Но Бах для меня остается вершиной. Уже и потому, что тем, как его исполняют, редко остаюсь доволен - хочется большего, много-много большего. Чего именно? Чувствую, но не могу сказать: это невыразимо... Извините
Сообщение отредактировал Аврелий - Пятница, 05 Ноября 10, 13:58 |
|
| |
Nsk | Дата: Четверг, 28 Октября 10, 19:57 | Сообщение # 21 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| В продолжение темы про лёгкость и сложность. Quote Время ставит всё на свои места. С позиций сегодняшнего дня – Клементи, применительно к его времени, – новатор фортепьянного искусства, Моцарт – традиционалист. В документальном фильме, посвящённом Святославу Рихтеру, там, где речь идёт о Гайдне и Моцарте, Рихтер, будто бы продолжая давние свои мысли, задумчиво произносит: «Я его даже больше люблю…» Собеседник Рихтера. Чем?.. Рихтер. Чем Моцарта. Он такой какой-то весь светлый… И далее: «…фортепьянный Моцарт для меня – это какая-то сплошная загадка и мистика. Нот вроде мало, а сыграть трудно! В одной интересной книжечке был такой афоризм, который обо всем говорит: «Ах, как сложно постичь лёгкость Моцарта!». Quote Вот что сам Рихтер говорит о Моцарте: «Моцарт сопряжен для меня с… трудностями: он не удерживается в голове». В то же время, Нейгауз описывает случай, когда Рихтер «…мучился над пассажем из сонаты Моцарта, который любая ученица может сыграть хорошо. Пианист повторял его по несколько раз и жаловался, что не звучит так, как хочется» . Таким образом, Рихтер считал Моцарта труднейшим композитором и предъявлял к интерпретациям его произведений очень высокие и необычные требования.
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
|
|
| |
Аврелий | Дата: Четверг, 28 Октября 10, 20:36 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Quote (Nsk) Рихтер: "...Моцарт для меня – это какая-то сплошная загадка и мистика. Нот вроде мало, а сыграть трудно!.. » Спасибо, дорогой Nsk! Вы в очередной раз так изумительно меня поняли! С помощью Святослава Рихтера Вы выразили в точности то, что мне не удавалось, но хотелось сказать!..
Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/ От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
Сообщение отредактировал Аврелий - Четверг, 28 Октября 10, 20:40 |
|
| |
Добрая ночь!
|
|